Система менеджмента качества IFS

IFS или Международный пищевой стандарт разработан, чтобы обеспечить основу для аудита производителей, которые производят продукцию под так называемыми «частными торговыми марками»..

IFS или Международный пищевой стандарт разработан, чтобы обеспечить основу для аудита производителей, которые производят продукцию под так называемыми «частными торговыми марками». Это торговые марки, принадлежащие розничным сетям, и производство соответствующей продукции поручено определенным производителям. Для того, чтобы застраховаться от товаров, продаваемых под их собственными торговыми марками, розничные сети проводят аудит этих производителей. Аудиты проводятся независимыми аудиторами, работающими в уполномоченных органах по сертификации..

В 2002 году, чтобы унифицировать требования к безопасности пищевых продуктов для производителей, немецкие оптовики пищевых продуктов, объединившиеся в HDE (Hauptverband des Deutschen Einzelhandels e.V.), разработали общий стандарт, известный как IFS. В 2004 году французские оптовики, входившие в FCD (Fédération des enterprises du Commerce et de la Distribution), присоединились к рабочей группе IFS и помогли разработать IFS версии 4. .

Это также текущая версия IFS, официально она действует с января 2004 года. IFS поддерживается многими немецкими розничными сетями, такими как Metro AG, REWE, EDEKA, Aldi, Tengelmann, AVA, tegut…, Globus, Markant, Lidl , Лонжерон. От французских сетей, таких как Auchan, Carrefour, EMC — Groupe Casino, Metro, Monoprix, Picard Surgelés, Provera (Cora and Match), Système U, а также швейцарских, таких как COOP и Migros..

Цель рабочей группы — сделать IFS европейским стандартом. Ведутся переговоры с торговыми сетями из Польши, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Великобритании и Италии..

Официальный сайт: www.food-care.info..

Стандарт IFS версии 4 состоит из четырех частей:

Часть I

Принципы аудита IFS

Часть II

Сборник требований IFS. Со своей стороны, Часть 2 разделена на четыре главы следующим образом:

Глава 1 Управление системой качества;
Глава 2 Ответственность руководства;
Глава 3 Управление ресурсами;
Глава 4 Реализация продукта.

Часть III.

Требования к органам по сертификации и аудиторам. Он содержит требования к органам по сертификации, а также к обучению и компетентности аудиторов. Органы по сертификации должны быть аккредитованы в соответствии с EN 45011. Фактически, это минимальное требование, на практике органы по сертификации утверждаются после тщательного изучения их компетенции и ресурсов. Работа находится под постоянным контролем и в любой момент может быть лишена возможности проводить проверки IFS. Причина такой строгости очень проста — IFS — это средство защиты создателей IFS от неверных поставщиков или, точнее, средство защиты их бизнеса..

Часть IV

Эта часть содержит требования к отчету, а также инструкции, которым должна следовать аудируемая организация при планировании и принятии корректирующих действий. Чтобы определить, выполнили ли они требования IFS, аудитор (сторонний аудит с квалифицированным аудитором, утвержденным для аудитов IFS) должен проверить каждое из требований. По каждому требованию аудитор должен классифицировать свои выводы следующим образом:

Читайте также:  Какие комнатные растения можно есть (целиком или частично)?

A: Полностью соответствует требованиям.
B: почти полное соответствие требованиям, обнаружено небольшое отклонение.
C: Только небольшая часть соответствует требованиям.
D: Требование не выполнено.

Когда аудитор считает, что критерии неприменимы, он заявляет:

NS: Не применимо с коротким обновлением. По каждому требованию проверяемая компания может получить максимальный балл. Эта оценка варьируется в зависимости от результата (A, B, C, D) и степени, к которой он принадлежит, требований (Basoc, Suerior, Рекомендации). Аудитор должен обосновать все несоответствия B, C, D в аудиторском отчете..

Когда аудитор считает, что критерий неприменим, он заявляет:

Н.Ш .: Не применимо, с кратким обоснованием. По каждому требованию проверяемая компания может получить максимальный балл. Эта оценка варьируется в зависимости от результата (A, B, C, D) и степени, к которой он принадлежит, требования (Базовый, Высший, Рекомендации).

Как видно даже из названий отдельных частей, идея стандарта состоит в том, чтобы регулировать практически все аспекты проведения аудита. В отличие от других подобных стандартов, здесь, помимо требований к сертифицированной организации, приводятся требования к сертифицирующей организации и аудиторам, разработана подробная система оценки и численного выражения результатов аудита, даются даже требования к структуре и содержанию аудиторских отчетов..

Процесс аудита проходит в несколько этапов:

  • Подготовка к аудиту сертифицированной организацией. Приведение системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов в соответствие с требованиями IFS.
  • Предварительный аудит. Это не обязательно, но опыт показывает, что это очень полезно, особенно при отсутствии опыта и информации..
  • Первичный аудит. Это реальный аудит, подтверждающий соответствие требованиям IFS;
  • Последующий аудит. Этот аудит проводится для проверки предпринятых корректирующих действий. Это требуется в тех случаях, когда невозможно перейти к сертификации после первоначального аудита. Он проводится не позднее, чем через 6 месяцев после Первоначального общества..
  • Надзорный аудит. Аудит для периодического контроля системы менеджмента организации согласно требованиям IFS. Периодичность контрольных аудитов составляет 12 или 18 месяцев в зависимости от того, является ли продукция сезонной, и от степени соответствия IFS..

Система оценки соответствия проверяемой организации требованиям IFS достаточно детализирована и обеспечивает численное выражение результатов. Требования, включенные в пять глав Части 2, делятся на три типа:

— Уровень фундамента
— Высший уровень
— Рекомендации

Всего критериев 336, в том числе 230 для базового уровня, 60 для высокого уровня и 46 рекомендаций..

Выполнение каждого из критериев оценивается по четырехуровневой системе баллов:

А — полное выполнение критериев
Б — почти полное выполнение критерия
C — небольшая часть требований критерия соблюдена
D — критерий не соблюден.

Количество баллов для каждой степени зависит от уровня. Допускается по усмотрению аудитора обозначить некоторые критерии как неприменимые, и в этом случае они исключаются из дальнейшего рассмотрения. Например, достижение уровня А по критерию Базового уровня приносит 20 баллов, по критерию Высокого уровня — 10 баллов, Рекомендации — 5 баллов. Аналогично — за достижение уровня C, за базовый уровень — 5 баллов, за высокий уровень — 3 балла, за рекомендацию — баллы не начисляются..

Читайте также:  Как обезопасить сад детям

Аудитор должен оценить абсолютно каждый из критериев и дать краткое объяснение каждой степени B, C, D и неприменимо..

Примером требования базового уровня является пункт 1.2.2.1.

«Руководитель группы HACCP должен продемонстрировать понимание принципов HACCP и их применения». Для высокого уровня — 4.8.4.2.2 — «Стыки и углы стен и дверей должны быть закрыты для облегчения очистки. Следует избегать щелей (стыков). Для Рекомендаций — 4.13.14 «При необходимости должны быть установлены датчики температуры для регистрации температуры во время транспортировки..

Четыре критерия имеют особый статус. Это:

— 1.2.3.7.5 Содержит требование установить процедуры для мониторинга каждой критической контрольной точки..
— 2.2.2 Требование к старшему руководству обеспечить, чтобы все сотрудники знали о своих обязанностях и чтобы были созданы механизмы для мониторинга их эффективности.
— 4.18.1 Установить систему отслеживания для каждой партии, которая позволяет идентифицировать этапы производства до производителя..
— 5.11.1 Требование предпринять немедленные корректирующие действия для предотвращения дальнейшего несоблюдения.

Оценка по этим критериям составляет всего три уровня — А, В и КО (от нокаута — нокаут). Т.е. возможно полное или почти полное соответствие соответствующему критерию. Если аудитор не может найти хотя бы почти полное покрытие соответствующего требования, он выбывает. В этом случае проверяемая организация автоматически теряет 50% от возможного максимума баллов. Это фактически лишает организацию сертификации.

Другая ситуация, которая может серьезно поставить под угрозу сертификацию, — это наличие серьезного несоответствия, то есть ситуация, при которой имеется существенное нарушение требований стандарта или существует прямая опасность для безопасности пищевых продуктов. В этом случае вычитается 15% от возможного количества баллов за базовый уровень. Примером критического несоблюдения является хранение фруктов в одном помещении с чистящими средствами и очевидное присутствие риска заражения..

Результат первичного аудита определяется количеством набранных баллов и наличием нокаутов или критических несоответствий. В случае нокаута, набрано более одного критического несоответствия или менее 75% возможных баллов, сертификация не рекомендуется и назначается новый начальный аудит. Если имеется до одного критического несоответствия и получено более 75% баллов, дается рекомендация для сертификации, но только после того, как организация подготовит план устранения всех несоответствий в течение 2 недель. Если баллы выше 75% и ниже 90%, организация получает сертификат Базового уровня. Если баллы превышают 90% для требований базового уровня и более 75% требований высокого уровня, тогда сертификация находится на уровне «High». В любом случае сертификация рекомендуется после утверждения плана действий при несоответствии..

Читайте также:  Они посадили 32000 цветов в садах Габрово.

Контрольные аудиты проводятся для подтверждения поддержки и развития системы. Каждый контрольный аудит обеспечивает полный обзор системы для всех требований стандарта. Периодичность контрольных проверок составляет 12 месяцев для сезонной и несезонной продукции. В случае, если организация дважды сертифицирована на высоком уровне и продукция не является сезонной, контрольные аудиты проводятся каждые 18 месяцев..

Перечень пищевых продуктов, подлежащих сертификации, приведен в приложении к части 1. Этот список используется для определения области сертификации. Продукция разделена на 18 основных категорий. Каждая категория разделена на подкатегории..

Например, категория 6 — Молочные продукты, состоит из 19 подкатегорий:

Жидкое молоко, сливки, сухое молоко, йогурты, сыры и т. Д..

Для каждой подкатегории описывается статус соответствующего продукта — замороженный, охлажденный, консервированный и т. Д..

Требования к организациям приведены в Части 2, они разделены на 5 Глав..

Глава 1

Устанавливает общие требования к системе менеджмента качества. Включает требования для:

— Система менеджмента качества;
— HACCP — даны требования по применению основных принципов;
— Общее руководство по качеству — предъявляются требования к структуре и содержанию этого документа;
— Процедуры;
— Требования к документации;
— Хранение записей.

Глава 2

Устанавливает требования к ответственности руководства. Требования устанавливаются для политики качества, демонстрации приверженности со стороны высшего руководства, анализа со стороны руководства, ориентации на клиента. Видно, что многие требования, включенные в ISO 9001, можно найти в этой главе..

Глава 3

Он отвечает требованиям к управлению ресурсами. Есть требования к персоналу — одежда, личная гигиена, состояние здоровья, обучение. Отдельно обслуживаются помещения для персонала — для переодевания, стирки, туалетов. Вход в зоны повышенного риска должен происходить во время так называемого «Фильтр», состоящий из гардеробной, санузла и гардеробной..

Глава 4

Здесь рассматриваются требования к реализации продукта. Включены требования, аналогичные требованиям раздела 7 ISO 9001: 2000..

Вкратце это: обзор контракта; Спецификации продукта; Дизайн продукта; Покупка; Упаковка; Мониторинг деятельности организации — включает внутренние проверки и проверки поставщиков; Особые требования к обработке; Требования к производственной среде — расположение, стены, потолки, окна, освещение и т.д .; Гигиена помещения; Трата; Борьба с вредителями; Оборачиваемость запасов — требование для принципа FIFO; Транспорт; Поддержка; Оборудование; Валидация оборудования — чтобы доказать, что оно уместно; Обследование и калибровка измерительного оборудования; Общая прослеживаемость; Прослеживаемость генетически модифицированных организмов; Аллергены.

Глава 5

В нем перечислены требования для проведения внутреннего аудита; Контроль времени / температуры / процесса; Количественный контроль; Риск физического и химического загрязнения; Обнаружение металлов и инородных тел; Анализ продукта; Жалобы клиентов; Правила вывода товара с рынка или запрета выпуска товара на рынок; Несоответствующий продукт; Корректирующие действия.

Важно отметить, что существует указ о взаимозаменяемости между BRC и IFS..

Фильм «Внутренний аудит систем менеджмента качества» (полная версия)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Уникальные советы огородникам