Немецко-австрийский классицизм

Немецко-австрийский классицизм

Венский классицизм оказал чрезвычайно сильное влияние на стиль интерьера в конце XIX — начале XX веков: модерн, модерн, нео-бидермейер, ар-деко, движение Баухаус и многие другие новшества в архитектуре и дизайне пленили дизайнеров и архитекторов, которые погрузились в дух. времени, создавать настоящие произведения искусства.

• Бидермейер

Немецко-австрийский классицизм

Можно сказать, что бидермейер — это явление в немецко-австрийской культуре, широко распространенное по всей Европе, что позволяет нам называть его общеевропейским явлением..

Исторически сложилось так, что после победы над Наполеоном Бонапартом Вена взяла на себя функции постоянно неспокойного Парижа как культурной столицы Европы. Стремительное развитие экономики приводит к созданию среднего класса, которому необходимы функциональность и простота в интерьере. Кружкам гильдий удается создать собственный элитарный стиль, наводняющий Европу своей простотой и практичностью..

Бидермейер — это, по сути, стиль в буржуазном искусстве, соответствующий понятию уютного и комфортного дома.. Позже слово „Бидермейер” („храбрый мистер Майер”) стал синонимом мелкой буржуазии. Охватывает период с 1814 по 1850 год и распространяется в основном в Германии и Австрии, а также в Дании, Англии, России..

Немецко-австрийский классицизм

Немецко-австрийский классицизм

Стиль бидермейер — это только стиль интерьера, он ассоциируется с продуманной практикой жилого интерьера и функциональностью, хорошим качеством, долговечностью и техническим совершенством, свойственными мебели.. Они просты по форме, а их красота обусловлена ​​очевидным комфортом, хорошими пропорциями, хорошей древесиной в сочетании с качественными мебельными тканями и безупречным исполнением. Каждый предмет мебели имеет определенное назначение и определенное место. Используются вишня, груша, орех, тополь, ясень, липа, клен, береза, а также экзотические африканские породы дерева. С особым вниманием используются бледные и серебристые цвета..

Немецко-австрийский классицизм

От аристократического ампира этот стиль унаследовал лаконичность и основные принципы строительства. Простота, удобство и безупречная столярка считаются важнейшими качествами мебели. В конструкциях мебели появляются плавные изогнутые линии. Яркие цвета с цветочными мотивами, использованные для обивки и штор, компенсируют простые формы..

Читайте также:  Зеркало

Венская интерпретация классицизма полностью освобождает мебель от сложных архитектурных построек, содержащих сложную резьбу по дереву, инкрустации и имбирные пряники. Венские мастера обожают простую, но изысканную красоту цветовых оттенков дерева. Сама мебель сделана из дешевого дерева, которое до совершенства облицовано и отполировано. Таким образом, натуральный шпон придает мебели блеск и качество, доступное каждому гражданину со средним достатком..

Немецко-австрийский классицизм

Вторым важным моментом, который возник во время стиля бидермейер, было облегчение конструкции мебели, что сделало ее подходящей для нового типа интерьера..

Репликация больше соответствует английскому стилю эпохи Регентства, чем Французской Империи..

В отличие от французских широких поверхностей из красного дерева в бидермейере, они становятся живописным полем, похожим на британскую переработку стиля французского ампира. Преобладают экзотические породы дерева с характерным рисунком и светлыми тонами, атласным блеском и природными элементами: птичий клен, амбойя, американский клен и мореный европейский клен. Это период зеркальной полировки поверхностей мебели с использованием для этого шеллака.
хлопья растворимые в спирте. Чрезвычайно широко используется глянцевое красное дерево с бронзовыми оттенками. Маркетри используется реже или совсем не используется, а изысканность мебели обусловлена ​​не столько дорогой древесиной, сколько привлекательными покрытиями. Шпон становится предпочтительной техникой.

Немецко-австрийский классицизм

Введенная структурная простота позволяет облицовывать детали плоскими и с большой поверхностью. Это касается не только стульев, но и кресел, традиционно изготовленных из массива дерева. Детали имеют квадратное сечение и легко облицовываются..

Бидермейер действительно соответствует вкусу немецкой и австрийской буржуазии, но на самом деле интерьер распространяется во дворцах высшего общества, которое в тот период было охвачено стремлением к практичности и умеренности..

Стиль ни в коем случае не является продолжением ампира, а скорее развитием классицизма в немецкой версии. Большинство мастеров этой эпохи остаются анонимными, и можно сказать, что единственной звездой является Йозеф Дунхаузер (1780-1829), основавший фабрику в Вене в 1804 году..

Читайте также:  Ностальгия по романтической деревенской кухне

• ТОНЕТ

Немецко-австрийский классицизм

В 1840 году, в отличие от классической сдержанности, появилась мебель в стиле неорококо, которая была восторженно встречена в австрийской столице. Обращение к элементам рококо в сочетании с новыми технологиями приводит к их тонкой стилизации, поскольку тяжелые и китчевые элементы заменяются изысканно обработанным деревом без инкрустаций и морилки..

Именно тогда начал работать великий новатор Майкл Тонет (1796-1871).. На протяжении пяти поколений знаменитая семья руководила компанией, базирующейся в немецком городе Франкенберг. Богатая история и двухвековые традиции — вот основа, на которой построено одно из самых современных производств в Европе, радующее своих покупателей и поклонников элегантной и стильной мебелью..

Немецко-австрийский классицизм

Основатель компании начал свою профессиональную карьеру в качестве сотрудника небольшой столярной мастерской и в 1819 году стал ее владельцем, после чего последовал рост от ремесел до промышленного производства. В 1930 году Тонет провел свои первые эксперименты по внедрению современной технологии производства гнутых деталей из массива дерева..

Эстетика классицизма и барокко, лекция 10/12, Пустовит, курс «Эстетика»

Новая мебель успела покорить не только венские кафе, но и некоторые аристократические дворцы. Кресло №14 — первое в истории мебельной индустрии изделие, выпускаемое серийно. Это настоящая инновация, знаменующая начало новой эры в дизайне и производстве легких, функциональных, простых в установке и демонтаже, удобных для транспортировки и для любого вида деятельности..

Немецко-австрийский классицизм

Стулья Tonet — поворотный момент в истории мебели. Впервые кресло воспринимается не как роскошный предмет, а просто для сидения. Дешевое и практичное кресло Майкла Тонета покорило мировые рынки, достигнув других континентов. Как и книги, есть бестселлеры, можно сказать, что лонги есть в мебельной индустрии. Здесь нельзя не отметить вклад Tonet в современную трубчатую мебель, покорившую интерьер современного человека..

Читайте также:  Дизайн интерьера в стиле ретро

Простая идея легкой мебели из гнутого пропаренного бука перенесена на современные технологии производства металлических элементов, следуя очаровательной исторической и изогнутой форме знаменитого кресла №14, которое до сих пор производится в оригинальном варианте..

Традиции и новаторский энтузиазм — две характеристики, которые отличают философию компании. Концепция „сидячая культура” это не абстрактная фраза, а лейтмотив в творчестве Тонэ.

Немецко-австрийский классицизм

Главное — это стремление к прочности и комфорту, которое сочетается с предельно чистым дизайном. Четкий язык форм делает эту мебель уникальной и универсальной. Можно сказать, что мебель Tonet принадлежит классической традиции точной симметричной композиции, привычной типологии, привычных пропорций. Тонет — новатор в технологии производства, не в виде мебели, древесина, обычно бук, размягчается, залив кипятком в металлические формы, и после высыхания принимает форму. Декоративные возможности этого метода неисчерпаемы, а практичность беспрецедентна, мебель эффектная, чрезвычайно устойчивая и становится серийной, что приводит к чрезвычайно доступным ценам..

Немецко-австрийский классицизм

Во время болгарского Возрождения и особенно после Освобождения венская мебель стала неотъемлемой частью интерьера болгарских городских домов. Болгарская промышленность вбирает в себя все хорошие инновации, в основном из Германии и Австрии, и начинает производить тонетную мебель..

Стили ар-нуво и сецессион покоряют болгарский интерьер с легкими этническими нотками, близкими к болгарскому деревенскому стилю. Именно в этот период началась настоящая история болгарского мебельного производства..

Венский классицизм оказал чрезвычайно сильное влияние на стиль интерьера в конце XIX — начале XX веков: ар-нуво, модерн, нео-бидермейер, ар-деко, движение Баухаус и многие другие новшества в архитектуре и дизайне пленили дизайнеров и архитекторов, которые погрузились в дух. времени, создавать настоящие произведения искусства.

Как научиться понимать швейцарцев и австрийцев | Мой опыт | Немецкий для начинающих

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Уникальные советы огородникам