Эйфория великолепия в дизайне мебели

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Возникновение каждого стиля — это особый сплав исторических событий и выдающихся деятелей архитектуры, изобразительного и декоративного искусства той эпохи, а также общей культурной, политической и экономической жизни..

„Каждый стиль”. Эти слова французского философа Бюффона очень точно характеризуют эстетическое мировоззрение человека из бурной эпохи европейского абсолютизма, когда эмансипация аристократии нашла причудливое отражение в архитектуре, дизайне мебели и одежде. На нескольких страницах сложно осветить особенности той или иной стилистической эпохи..

Возникновение каждого стиля — это особый сплав исторических событий и выдающихся личностей, архитектуры, изобразительного и декоративного искусства той эпохи, а также общей культурной, политической и экономической жизни. Поэтому невозможно полностью раскрыть стиль, сконцентрировавшись только на внешних, формальных особенностях мебели; Ряд элементов в отделке мебели на самом деле являются архитектурными элементами, уменьшенными в масштабе и примененными различными способами и материалами. Таким образом, весь ансамбль, созданный архитектурой, внутренним убранством, произведениями искусства и всеми теми изделиями, которые вместе с мебелью создают единую среду, на фоне которой развивается история человечества, исчезнет из нашего поля зрения..

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Слово „барокко” в переводе с итальянского означает причудливый, своеобразный, удивительный. Хотя этот стиль зародился в Италии, он достиг своего апогея в семнадцатом веке — во времена великого величия Франции, абсолютизма короля Людовика XIV, замка “Версаль”, величественная архитектура французского барокко, парки и городские проекты и произведения декоративно-прикладного искусства. Неповторимая личность короля стала средоточием этого великолепия, которое оставило свой блеск на следующие столетия. Даже сегодня он является причиной очарования мебели в стиле барокко, символа совершенства и абсолютного господства французского мебельного искусства в Европе. Поэтому обратим внимание на французское барокко, перешедшее в рококо и достигшее совершенства в классицизме..

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Возникновение стиля барокко стало возможным в результате целенаправленного патронажа французских мастеров, создающих предметы интерьера. Таким образом, наряду с командами архитекторов, художников и строителей парков, имена мастеров черного дерева Андре-Шарля Буля, мастеров мебели Шарля Крессана и Жана-Батиста Тильярда, резчика Доменико Куччи, ювелира и основателя бронзы Жака Кафьери останутся в истории. Мартин и др..

Андре-Шарль Булл, мастер черного дерева, особенно известен изготовлением мебельных дверей и панелей с т.н. инкрустация Bul. Одновременно вырезаются два склеенных листа — один из тонкого слоя панциря черепахи, другой из латуни. После резки листы собираются заново по принципу отрицательного-положительного, в результате чего получается два отдельных листа, используемых для облицовки двух предметов мебели из одного набора..

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Эйфория великолепия в дизайне мебели

За исключением вкладок и вкладок Мебель быка украшают красиво выполненные угловые позолоченные бронзовые фигурки., знаки для замков, видимые петли, маски бога солнца Аполлона, декоративные “туфли” для ножек мебели, декоративные аппликации для центра комодов. Они изготовлены методом литья под бронзу, гравировки и позолоты. Наряду с эбеновым деревом в эпоху барокко мастера-плотники производили всю решетчатую мебель (стулья, кресла, диваны, столы, столы и кровати) из всех местных лиственных пород деревьев, таких как бук, дуб (ведущий), грецкий орех и интересно — хвойные и липовые породы.

Читайте также:  Древние пирамиды ... вдохновляют на создание новой коллекции Ideal Standard - Imagine

В 17 веке мебель часто красили в яркие цвета. — красный, зеленый, синий и желтый, а также яркие ткани (гобелены, бархат и обивка) и позолота мебели, красивые композиции на дверцах шкафов, богатая палитра материалов дополняется мебелью из чистого серебра для королевской семьи. двор. Помимо драгоценных металлов и продуктов животного происхождения, таких как слоновая кость, рог и панцирь черепах, увеличилось количество используемых видов древесины, включая миндаль, самшит, груши и желе..

Флорентийская мозаика или инкрустация с полудрагоценными камнями это техника, которая отмечает подлинные моменты великолепия эпохи позднего Возрождения и барокко во Флоренции и почти во всех европейских королевских дворах. Столы, комоды, медальоны, украшенные этим особым украшением, были частью королевских подарков, которыми обменивались государи той эпохи..

В эпоху барокко они получили широкое распространение. шестиугольные и восьмиугольные столы, поддерживается на центральной стойке токарного станка. Столешница выполнена из цветного мрамора или флорентийской мозаики. Они тоже появляются прямоугольные, круглые и квадратные столы с тяжелыми точеными вертикальными опорами или ножками, украшены бронзовыми головами. Впоследствии опоры приобретают форму лиры. Они встречают настольные компьютеры на двух группах по четыре сдвоенных ножки с изогнутыми диагональными поперечинами, поддерживающими корпуса с ящиками и дверцами. Наряду с ними в интерьер входят элегантные небольшие двуногие консольные столики, прикрепленные к стене и сочетающиеся с богатым хрустальным зеркалом. Популярна также комбинированная мебель (буфеты для письменных столов), в которые входит рабочая зона и шкафы для книг и бутылок..

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Можно сказать что барокко во многом развило античные элементы, преломлены через призму Возрождения, но с более динамичными формами, беспокойным ритмом и множеством кривых линий. Монолитная деревянная мебель приобретает грозную монументальность формы. Общее влияние шкафов в стиле барокко из Италии, Нидерландов, Германии и Франции первоначально ощущалось из-за чрезмерного количества материала и определенного веса в резьбе по дереву и точеных украшениях. Корпусная мебель состоит из двух „этажи”, разделены колоннами с широким антаблементом. Их верхняя зона венчает разорванный на две части фронтон, между половинками которого входят небольшие триумфальные арки, статуэтки, вазы, бюсты и т. Д..

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Позже рядом с двух- и четырехстворчатыми книжными шкафами с сильно надстроенным карнизом располагаются комоды волнообразной формы и застекленная надстройка — витрина для фарфоровых и серебряных предметов..

Стиль рококо стал блестящей кульминацией стиля барокко.. Как наследие прошлого века, XVIII век еще больше развил великолепие форм и поднял их до изысканной элегантности, эйфории воображения. Название стиля рококо происходит от слова Rokai и означает характерный асимметричный декоративный мотив той эпохи, изображающий раковину мидии. Стиль охватывает период правления французов. Король Людовик XV (1715-1774). Во Франции работает ряд выдающихся мастеров, таких как Жан-Франсуа Жобен, немец по происхождению, известный как специалист по технике маркетри, технике получения декоративного листа шпона. Приклейте мозаично расположенные деревянные формы разных пород деревьев, которые затем специальной пилой разрезают на листы. Техника маркетологи как правило, присутствует геометрический узор (ромбики, пледы и др.), для которого используются экзотические породы деревьев, такие как палисандр, амарант, красное дерево, в красных и пурпурных до черных тонах. Шпон и маркетри разных пород дерева сочетаются с аппликациями из позолоченной бронзы, прикрученными к корпусу мебели..

Читайте также:  Современные концепции мебели для ванных комнат

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Лакированные доски — еще одно распространенное украшение. Коллекционирование китайских лакированных ширм, шкафов, сундуков стало настоящей манией после того, как Ост-Индская компания начала импортировать их с Дальнего Востока в Европу. Европейские мастера начали имитировать китайские лаки еще в 17 веке, своего пика техника лакирования достигла у братьев Мартен, в честь которых и была названа верная Куница, разработанная на основе смеси шеллака и спирта или других смол.. Мебель для сидения — это разные виды кресел, стульев, диванов.. Изгибы полностью покорили конструкцию. Ноги имеют форму кабриолета, ступенчатую спиралью на пятке. Царга изогнутая, с вырезанным в центре каменным мотивом, без видимых стыков присоединяется к ногам. Сиденье имеет форму подковы и спинки картуша или овального медальона. Когда он вогнутый, его называют ‘гондола’(‘кабриолет’).

Эйфория великолепия в дизайне мебели

В XVIII веке во Франции Мебель для сидения имеет тенденцию удовлетворять потребность в комфорте с точки зрения конструкции и формы.. Кресла становятся легче и привлекательнее, улучшается обивка. Различные типы разработаны для конкретных видов деятельности: лежа, расслабления, разговора, чтения, обучения, игры в карты или азартных игр.. Мебель делится на две основные категории: для настенного монтажа, как это дворцовая традиция и для обустройства внутри помещения. Представителем первого типа мебели является кресло под названием “shez a la ren” (“кресло королевы”) с широкой плоской спинкой, часто обитой бархатом, тканью или шелком с цветочными узорами или вышивкой крестиком. Ко второму типу относятся небольшие, более легкие, переносные и удобные кресла, которые используются индивидуально или группами внутри комнаты, а также используются для отдыха или бесед. Они называются “Shez en Cabriole” и иметь вогнутую спину. Этот тип развивается в виде бергера с полностью обитыми сиденьем, спинкой и поручнями. Часто подушка сиденья свободна, спинка изогнута, мануалы являются продолжением спинки.

Скандинавский стиль в дизайне интерьеров

Диваны разработаны в комплекте с креслами, имеют разную длину, но в отличие от барокко спинка бывает цельной, овальной или другой формы. Османский диван с двумя цилиндрическими подушками на обоих концах.

Читайте также:  Новости о кафеле в ванной

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Так называемые кушетка или шезлонг мебель для отдыха в течение дня, со спинкой — гондола из одной (герцогиня) или из двух частей, фактически представляющих собой два кресла, стоящих друг напротив друга (герцогиня бриз).

Кровати тоже пользуются большим разнообразием.. Тип с четырьмя колоннами и балдахином эпохи барокко вышел из моды, его заменила кровать без колонн с консольным балдахином короче кровати. Так называемые полевая кровать имеет одинаково высокие спинки и передние изголовья, с изогнутыми металлическими стержнями, выступающими с четырех концов, поддерживающими небольшой навес с четырьмя занавесками, привязанными к металлическим стержням.

В эпоху рококо изготавливали различные типы столов:
1. Консольные столы резные, позолоченные, с мраморными верхушками, имеют ажурную резную царицу, ножки в форме улитки, красиво связаны декоративной нитью.
2. Карточные столы иметь откидной верх, установленный на четырехногой конструкции, одна из которых открывается откидной назад, так что откидная часть верха может наступить на нее. Карточные столы обычно выложены зеленой тканью изнутри, а внешняя сторона стола обычно выложена-
маркетри. У них круглые подсвечники по углам..
3. Столы для рукоделия. представляют собой очень маленький комод с тонкими высокими ножками и бронзовыми перилами на столешнице, чтобы шары не падали.
4. Инновации эпохи халаты. Они представляют собой стол, верхняя часть которого разделена на три части. Концевые части открываются наружу на петлях, которые используются для полок для туалетных принадлежностей. Средняя часть поднимается вверх и назад и имеет зеркало, перемещающееся вперед по двум канавкам. Под ней выдвижная крышка и под ней ящик..

Эйфория великолепия в дизайне мебели

Механическая мебель была особенно популярна в 18 веке.. Цилиндровый стол, представленный в середине века, является ярким примером этого. У него прямоугольный верх, прикрытый крышкой в ​​форме четвертьцилиндра. В принципе, для таких столов характерны механизмы открывания потайных ящиков, известные только своему владельцу..

Самой модной мебелью в стиле Людовика XV остается комод.. В эту эпоху так называемые комод, или шкаф, надутый с трех сторон, с мраморной столешницей и двумя или тремя ящиками. Украшение состоит из маркетри, аппликаций по металлу и лаковой росписи. Его обычно ставят под зеркало с позолоченной рамой в едином стиле, образуя вместе со стеной за ним полный ансамбль..

Действительно, за эти два периода в мебельном производстве было столько инноваций, что их практически невозможно описать в нашей исторической ретроспективе в этом выпуске, поэтому мы посвятим классицизму более обширную статью, из которой вы поймете, почему этот стиль считается вершиной. в достижении мебельного дизайна.

ЧТО БУДЕТ МОДНО В ИНТЕРЬЕРЕ В 2021 ГОДУ? СТИЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ и ТЕНДЕНЦИИ 2020-2021

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Уникальные советы огородникам